Заклинил замок зажигания ?
В ситуации, когда заклинил замок зажигания, определить причину способен водитель с минимальным стажем вождения. Некоторые проблемы характерны для определенных моделей транспортных средств, другие универсальны. В неприятности виноваты:
- - ключ, замок;
- - свеча зажигания;
- - человеческий фактор;
- - износ материала.
При осуществлении самостоятельной диагностики проблемы заклинившего замка зажигания оценивается:
- 1. режим передачи
- 2. постановка колес
- 3. осмотр ключа и замка
- 4. оценка степени замерзания контактов (зимой)
Первым шагом на пути к устранению проблемы является ее правильная диагностика.
Предварительная проверка
Автомобиль находится в режиме «паркинг»/ «нейтрал». В другом случае транспортные средства, оснащенные автоматической коробкой передач, не заведутся. После проверки рычага переключения передач можно попытаться снова повернуть ключ. Помогает попытка переключения режимов автомобиля.
Ключ или замок?
Водитель регулярно осматривает ключ на предмет повреждений. У долго прослужившего ключа округлые бороздки не зацепляют штифты в замке или штырь не погружается на глубину вращения цилиндра. Штырь может застревать и при наличии посторонних предметов в замке.
ВАЖНО: Нельзя использовать ключ от замка зажигания не по назначению! Это приводит к его деформации и порче.
Если ключ поврежден значительно, его необходимо будет заменить. Логично заказать копии, не терять время при потере или поломке важной части хозяйства автомобилиста. Сигналом водителю служит плохое проворачивание ключа – не следует ждать окончательной поломки, а озаботиться получением действующей копии заранее.
Не только изношенные или поврежденные зубцы мешают проворачиваться. Деформация ключа ведет к нарушению функционирования. Видимая изогнутость исправляется с помощью деревянного или резинового молотка.
Перед повторной попыткой запустить автомобиль ключ тщательно протирается. Следы от клейкой ленты, налипший мусор могут вызывать причину заклинивания замка. Если замок не новый, появившиеся внутренние дефекты не позволят работать правильно.
Изношенные части меняются не всегда в условиях СТО. Если у автомобилиста имеется инструментарий (набор отверток, тонкое шило или спица), замок разбирается, испорченная часть меняется. Если из строя вышла личинка или металл проржавел, замок ставится новый. Износ личинки и коррозия металлических деталей являются частыми причинами того, что заклинил замок зажигания.
Безобидной причиной дисфункции замка является засор.
Самостоятельно очистить засорившийся замок поможет автомобильное средство WD-40, смесь уайт-спирита, углекислого газа и минерального масла. В замочную скважину через трубочку от баллона средство заливается и прогоняется до получения беспримесной жидкости на выходе. Обширные засоры самостоятельно прочистить не получится.
Заблокированный руль
Следует проверить руль на блокировку. Неправильное положение колес при парковке машины не позволит включить зажигание, ключ может подклинивать. При попытке повернуть колеса движение ограничено - заклинил замок. Водитель слегка проворачивает руль вперед-назад, одновременно надавливая на ключ. После разблокировки руля ключ свободно проворачивается в скважине.
Замерзли контакты
Замок зажигания часто заклинивает в зимний период. При значительном понижении температуры (ниже -20°С) контакты перестают работать.
Причиной служит возникновение и оседание на внутренних частях замка испарений. Работающий двигатель выделяет тепловую энергию. При выключенном двигателе влага замерзает, препятствуя нормальной работе замка зажигания. Для восстановления функциональности замок отогревается.
Для прогревания используют:
- 1. фен;
- 2. тепловентилятор;
- 3. зажигалку.
Подойдет любой прибор, генерирующий тепло. Фен или тепловентилятор используют в помещении с доступом к электричеству.
ВАЖНО: Не применяются для отогрева контактов жидкости. Полностью слить жидкость из замка зажигания невозможно, при выключении двигателя она замерзнет, вызвав повторную неисправность. Исключением является смазка на силиконовой основе. Ее применение поможет разблокировать замок. Не рекомендуется пользоваться средством как палочкой-выручалочкой. Попробовать залить в заклинивший замок можно автомобильное средство WD-40.
Надежнее использовать зажигалку. На пламени нагревается ключ и помещается в замок. Через несколько секунд процедура повторяется –до удовлетворительного результата.
Размороженный замок смазывается машинным маслом для предотвращения повторного заедания. Небольшое количество масла наносится в механизм, на ключ. Ключ следует осторожно несколько раз провернуть в замке.
«Умная» электроника
Сбой в работе электронной «начинки» может послужить причиной заклинивания замка. Если система автозапуска установлена с нарушением правил, замок может отказать внезапно и без видимых причин. За помощью придется обращаться к автомеханикам.
Заклинивание замка зажигания - часто встречающаяся, но опасная неприятность. Если замок заклинил на парковке, стоянке или в гараже, то это ничем не грозит, кроме неудобства для водителя. Однако изношенный замок может отказать во время движения, если автомобиль резко встряхнет, при езде по неровному гравию или щебенке. Вибрация корпуса провоцирует заклинивание. Опытный водитель сманеврирует, доберется до ремонтной станции, используя педали. Для новичка внештатная ситуация может закончиться трагически.
Для предотвращения выхода из строя замка:
- - Не следует допускать критического износа замка или ключа
- - В зимнее время следует иметь в арсенале нагревательные приборы, зажигалку
- - следить за правильностью парковки
Соблюдение простых правил позволит водителю трогаться без затруднений, не встречаясь с такой проблемой, как заклинил замок зажигания.
Назад